Бренды — это средства самовыражения
Бренды — Это средства самовыражения. Мы можем предпочитать выражать нашу позицию за или даже против определенной идеи посредством нами предпочитаемых брендов. Может быть, Элен предпочитает Heinz потому, что этот кетчуп стоял на столе в кухне ее родителей, когда она росла. Таким образом, ее предпочтение может быть средством выражения ее крепкой связи с традициями и ее детством. Бренды помогают нам делать более удачный выбор. Представьте себе, что Элен ограничена во времени, когда делает свой еженедельный поход в магазин. Ее знакомство с брендом Heinz помогает ей делать более удачный выбор, поскольку она избегает риска сделать неудачный выбор. Все написанное выше может показаться банальной пропагандой, отстаивающей интересы корпораций. Бесспорно, мы как потребители подвергаемся настоящей бомбардировке корпоративными посланиями в ходе попыток внедрить в нашу жизнь новые бренды и повлиять на нашу лояльность. И все же наша ситуация лучше, чем в мире фильма «Экспроприатор». В конечном итоге старания компаний продвигать бренды, безотказно реагируя на наши нужды, — это в большей степени благо, чем мы обычно сознаем. Как мы уже ранее говорили, в рамках маркетинга существует, по меньшей мере, две составляющих — брендовая перспектива и потребительская перспектива. Эти два подхода в основном применялись независимо друг от друга. Наши изыскания показывают, насколько взаимозависимы брендовый и потребительский подходы. Задним числом можно рассудить, что их взаимозависимость и влияет на исход процессов продаж.
В то время как между брендом и потребителем образуются диадические отношения, недавние исследования поведения потребителей расширяют эту парадигму, включая в нее еще больше факторов. Для профессионалов в области потребительской лояльности крайне важно быть знакомым с ними. Постигайте то, что полезно. Отвергайте то, что бесполезно. Добавляйте то, что изначально присуще вам самим