Методы биржевых аналитиков
Оценивая основные показатели компании, они практически никогда не учитывают в своих прогнозах сведения об удовлетворенности и лояльности ее потребителей. Так, например, Том Гетцингер, известный аналитик компании Morningstar, уделяет степени удовлетворенности потребителей мало внимания38. А проведенный авторами этой книги опрос портфельных менеджеров показал — Гетцингер далеко не одинок. Исследования выяснили, что фирмы с более высокой потребительской лояльностью В конечном итоге Успешнее функционируют на рынке, но достижение лояльности требует времени, а у той самой сотни важных инвесторов слишком мало терпения, чтобы ждать долгосрочных результатов. Пожалуй, единственной действительно значимой структурной инновацией современности стало нововведение Альфреда П. Слоуна-младшего, больше 30 лет бывшего руководителем-новатором General Motors (GM). Он выступил за децентрализацию компании и формирование отдельных оперативных подразделений, ответственность за деятельность каждого из которых возлагалась на назначенных исполнителей. В частности, центральное руководство отвечало за развитие корпоративной стратегии. Без сомнения,
Слоун был провидцем, а его успех в превращении GM в крупнейшую мировую корпорацию стал почвой для легенд. Гуру менеджмента уже не преклоняются перед методом Слоуна. Главная их забота — сосредоточенность не на клиенте, а на бизнес-процессах. Модно стало рассуждать о том, что идеальная постслоуновская компания будет почти лишена структуры и сплочена воедино корпоративной культурой и вниманием, направленным на потребителей. Так, в середине 1990-х годов возникла новая организационная структура, названная Горизонтальной, причем предполагалось, что в центре всех устремлений организации должен оказаться клиент. Журналы Business Week и Fortune печатали громкие статьи о восходе новой парадигмы управления XXI века39. Вот как Fortune описывал разницу между системой Слоуна и горизонтальной корпорацией