Как продать долг юридического лица?

Продажа и покупка долга юридических лиц очень актуальная правовая процедура на сегодняшний день. Продать долг юридического лица — передать кредиторские права как физическим, так и юридическим лицам, то есть замена одного кредитора другим.

Новый кредитор получает право требования от прежнего кредитора по обязательству на условиях, которые не должны ухудшать положение должника. Однако, некоторые сделки по закону продать нельзя. Такими сделками являются: обязательства по возмещению ущерба здоровью, а также морального ущерба, требования об алиментах, исходя из положений статьи 383 ГК РФ.
Частым способом продать долг является договор цессии. Участниками такой сделки могут быть: кредитор- желающий продать задолженность; лицо, заинтересованное в покупке долга, — долговые агентства, сам должник, другие юридические и физические лица.

В первую очередь, покупатель дает оценку платежеспособности должника, судя по его экономическому состоянию. Затем, участники подписывают договор, предварительно утвердив условия сделки и цену. На сумму покупки может влиять количество документов, доказывающих право требования, продающего долг, кредитора, а также, на какой стадии находится процесс передачи задолженности. На последнем этапе все оригиналы документов, необходимые для взыскания, передаются в руки последнему кредитору, принявшему долг( статья 385 пункт 2 ГК РФ). В итоге, цессионный договор означает лишь смену займодавца в обязательстве.

Чем может быть выгодна такая сделка? Продажа долга может быть выгодна как продавцу, так и покупателю, если:

нет времени дожидаться решения судебной инстанции;
необходимо вернуть вложенные деньги;
нужно избавиться от всех задолженностей, чтобы повысить инвестиционную привлекательность компании.
Как итог, продажа долга юридических лиц может быть полезна сторонам сделки, так как для первоначального кредитора- это возможность минимальных потерь, а для покупателя- получение прибыли.

Похожие записи

  • Издержки на обслуживание Издержки на обслуживание — цена сервиса каждого клиента. Эта информация должна охватывать тот же самый период времени. Она укажет, какие […]
  • Влияния принципа Парето на выживаемость фирм Деловые люди пришли к осознанию влияния принципа Парето на выживаемость их фирм. Парето, итальянский экономист и социолог конца XIX века, […]
  • Ориентация компаний Ориентация компаний прежде всего на лояльность потребителей (маркетинг удержания) имеет смысл только в том случае, когда их товары, как и […]
Интересные записи
Новые записи

Copyright © 2017. All Rights Reserved.