Настроение потребителей
Настроение потребителей бдительно отслеживал Институт розничной торговли Турции. В ноябре 2004 г. результаты мониторинга показали, что после перестройки компании Tansa§ и начала рекламной кампании представления потребителей соответствовали прогнозам, существенно улучшив ее имидж по сравнению с ее конкурентами. Рисунок 4.1 показывает, как потребители оценивали Tansa§ по каждому из 20 пунктов по сравнению с наиболее успешными конкурентами.
Стратегия компании Tansa§ повсюду встречала одобрение и была удостоена впечатляющего перечня наград. Министерство промышленности и торговли Турции три раза награждало Tansa§ премией Traditional Consumer Award; эта премия вручается компаниям, для которых «удовлетворенность потребителя служит деловой философией». Кроме того, компания получила национальную награду за качество обслуживания потребителей, а турецкое издание журнала Consumer Report наградило Tansa§ премией «Золотое качество» за дружелюбие к потребителям. Все эти награды ничего бы не значили, если бы они не сопровождались позитивными финансовыми результатами. С начала проведения программы в 2002 г. и до конца 2004 финансового года. Tansa§ превратила свои стомиллионные убытки в рекордный и недосягаемый для соперников рост доходов: от $371 млн в 2002 г. до $700 млн к концу 2004 г. Рост Tansa§ не был результатом открытия большего числа супермаркетов; увеличение доходов было связано с тем, что большее число покупателей стало считать Tansa§ предпочитаемой торговой сетью и стало тратить больше денег в ее магазинах