Значение главных акционеров
История компании Scott Paper и Эла Данлэпа-Бензопилы демонстрирует крайний случай — принципы в развитии менеджмента, абсолютно чуждые потребительской лояльности, но при этом необычайно успешные в финансовом отношении. И указывает она на один очевидный факт: для существенной поправки финансового положения компании вовсе не обязательно стремиться к потребительской лояльности. Большинство современных бизнес-школ учат, что самый надежный путь к долгосрочному выживанию заключается в удовлетворении потребностей и желаний потребителей. По сути, оказалась переопределена цель бизнеса — ею стало усиление лояльности потребителей. Так что мы можем предположить, что операционная структура компаний будет ориентирована именно на достижение данной цели. Современная приверженность потребительской лояльности породила множество банальных истин, далеко не лучшим образом сказывающихся на управленческих перспективах большинства компаний по всему миру. Но печальная реальность такова, что почти все они ошибочны. И именно из-за их непригодности к универсальному применению Эл Данлэп запросто отхватил $100 млн менее чем за два
Года работы, практикуя полную противоположность ориентированного на лояльность менеджмента. Ниже приводится часть наиболее распространенных мифов относительно текущих перспектив управления, имеющих отношение к потребительской лояльности. Первый миф характерен для любой развитой экономики, который нужно сначала осознать, а потом отразить. Остальные мифы касаются естественной структуры организаций, которую можно и нужно исправить, если фирмам предстоит вступить в конкурентную борьбу за повышение лояльности потребителей.