Прогнозирование потребительской лояльности
Выходит, прогнозирование потребительской лояльности куда ближе к квантовой физике, чем к брачным отношениям. Как и в квантовой физике, итоговый шанс получения конкретного исхода зависит от массы вероятностей. Лояльность потребителей можно рассматривать как предрасположенность к какому-то бренду, где наиболее вероятная покупка покажет бренд с максимальным уровнем потребительской лояльности. Исследователи Даулинг и Анклс пишут18: «Понятие “полигамная” лояльность лучше описывает реальное потребительское поведение, чем смена марок (сознательный разовый отказ от верности одному бренду в пользу другого, как если бы привязанность составляла 100% или 0) или “промискуитет” (склонность бабочкой порхать от бренда к бренду без каких-либо отмеченных пристрастий — никаких долгосрочных привязанностей, исключительно вероятность следующей покупки). “Полигамная” лояльность совершенно очевидна, например, на рынках безалкогольных напитков и сухих завтраков, но в той же степени распространяется и на прокат машин, фастфуд и выбор авиакомпаний для деловых перелетов. Она явственно присутствует и в участии потребителей в многочисленных схемах стимулирования лояльности. К примеру, исследования европейских авиапассажи — ров-бизнесменов показали, что более 80% являются участниками программ стимулирования лояльности более чем в одной авиакомпании». Многие из причин «полигамной» лояльности вполне очевидны. Потребители совершают конкретную покупку товара другой торговой марки, когда:
При всех этих меняющихся обстоятельствах «моногамное» пристрастие не дает потребителю среагировать на один из этих факторов или выгодно ими воспользоваться. В результате потребители, переключающиеся с одного бренда на другой, вовсе не отказываются от привычного, перечеркивая свою лояльность, и не оказываются навеки потерянными — они просто действуют в своих текущих интересах.