Минусы программ лояльности
Во многих странах (Канада, Аргентина, Перу, Сингапур, Польша, Германия, Австралия, Малайзия, Таиланд, Норвегия, Турция, Сальвадор, Филиппины и др.) производители и торговые компании сотрудничают между собой по программам лояльности для клиентов. Однако, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Распространение программ лояльности приводит к стандартизации маркетинговых операций, сводя к минимуму возможности для выразительной дифференциации различных компаний. В результате потребители перестают различать эти программы и, что еще хуже, устают от них. Исследования программ для частых гостей отелей показали: после удаления брендов и логотипов с каталогов поощрительных программ участники не могли найти разницу между программами-конкурентами20. Более того, 19% участвующих в программах лояльности заявляют, что обычно забывают о заработанных по программе очках
И, следовательно, о дате, до которой их следует использовать. А среди покупателей, не участвующих в настоящее время в программах лояльности, 47% не заинтересованы в присоединении ни к одной из них в будущем21. «Проблема связана не только с повсеместным распространением программ лояльности на рынке, но и с ошеломляющей одинаковостью предлагаемых вознаграждений по большинству из программ. Во всех секторах экономики усталость и скука клиентов, похоже, напрямую связаны со стандартным выбором средств стимулирования сбыта в большинстве каталогов с вознаграждениями: надоевшие тостеры в качестве поощрительных призов, набившие оскомину планы скидок, скучные предложения возмещения затрат, подписка на журналы или подарочные сертификаты от полудюжины одних и тех же торговцев розницей через Интернет. Даже авиамили потеряли часть своего глянца, ведь их становится все труднее реализовать в период затянувшегося спада туристической активности»